автопортал

2022 Audi RS3

Рядные четверки, V6, V8 и даже V12… все они широко используются в автомобильной промышленности. Но пятицилиндровый? Не так часто, по крайней мере, уже нет. Audi — единственный автопроизводитель в США, до сих пор выпускающий пятицилиндровый двигатель, и новый Audi RS3 2022 года — последняя модель, которая может воспользоваться его великолепным шумом и кажущейся бесконечной тягой. Хотя этот пятицилиндровый двигатель остался от предыдущей модели RS3, он был усилен для новой модели, производя 401 лошадиную силу и 396 фунт-фут крутящего момента при сохранении фирменного знака Audi — полного привода. Хотя последний, возможно, был существенно переработан и теперь оснащен режимом Drift Mode, его основной задачей является сцепление с дорогой. 3 649-фунтовый седан разгоняется с 0 до 60 миль/ч всего за 3,6 секунды и развивает максимальную скорость 180 миль/ч. Добавьте сюда стандартные шестипоршневые тормоза и возможность установки полусликовых шин Pirelli P Zero Trofeo R, и RS3 будет готов к работе на треке.

Новый RS3, основанный на нынешней модели A3, — это не просто «пони с одним фокусом», он сочетает в себе более крупные пропорции и роскошный интерьер, несмотря на свои субкомпактные размеры. Это имеет решающее значение в противостоянии с Mercedes-AMG CLA 45. Чтобы выяснить, есть ли у нового поколения то, что нужно, чтобы победить лучшую субкомпактную ракету AMG, мы отправились за час от Лас-Вегаса.

автопортал

Экстерьер: Audi Goes Wild

Нынешний A3 — красивый седан, поэтому вполне логично, что RS3 не выйдет из дизайнерской студии в виде дворняги. Audi сделала агрессивный дизайн экстерьера, добавив массивную черную сотовую решетку радиатора, соответствующую более крупным автомобилям RS, и широкие нижние воздухозаборники. 19-дюймовые пятиспицевые диски скрывают красные тормозные суппорты, а спортивная подвеска занижает ход на 0,4 дюйма по сравнению с S3, придавая ему более привлекательную стойку. Другие детали, характерные для RS, включают задний спойлер из черного глянца или углеродного волокна, спортивную выхлопную систему с двумя фальшнасадками овальной формы и задний бампер с интегрированным диффузором.

Нам особенно нравятся светодиодные фары с матричным дизайном, которые отличаются уникальным рисунком клетчатого флага и последовательностью входа, который светит R-S-3 со стороны водителя. Покупатели могут выбирать из широкого спектра цветов, включая такие недорогие оттенки, как Turbo Blue и специфический для RS3 Kyalami Green. За $595 предлагаются металлические оттенки Glacier White, Daytona Gray, Kemora Gray, Python Yellow и Tango Red. Пакет Black Optic за $750 предлагается с черными колесами, черными значками и черной крышей, а пакет Carbon за $2 750 добавляет карбоновые корпуса зеркал, задний спойлер и боковые пороги.

Производительность: Пять — магическое число

Несмотря на отсутствие механических изменений, Audi перенастроила свой уникальный пятицилиндровый двигатель с турбонаддувом на 401 л.с. и 396 фунт-фут, что на 7 л.с. и 15 фунт-фут больше, чем у предыдущей модели. С увеличением мощности разгон 0-60 миль/ч сократился с 3,9 до 3,6 секунды. Максимальная скорость по умолчанию ограничена 155 милями в час, но 180 миль в час можно развить с помощью пакета Dynamic Plus Package, который также добавляет более крупные карбон-керамические тормоза и крышку двигателя из углеродного волокна. Мощность передается на полный привод quattro через семиступенчатую коробку передач с двойным сцеплением, которая плавно переключает передачи при обычном движении, но быстро — при резком. Несмотря на захватывающие дух характеристики, RS3 демонстрирует разумную экономию топлива: 20/29/23 mpg по городу/трассе/комбинированный расход.

Более впечатляющим, чем увеличение мощности, является новый RS Torque Splitter, впервые появившийся на автомобиле Audi. Он заменяет обычный задний дифференциал многодисковой муфтой с электронным управлением на каждом приводном валу. Система может распределять весь крутящий момент, направленный назад, на любое заднее колесо для использования полного вектора крутящего момента, а не фальшивого, как при торможении. Она даже включает режим RS Torque Rear, позволяющий RS3 совершать невероятные дрифты в стиле RWD.

автопортал

Впечатления от вождения: Укрощенный зверь

Вождение Audi RS3 похоже на управление Volkswagen Golf R, доведенным до максимума. Это не должно удивлять, поскольку оба автомобиля построены на платформе MQB от Volkswagen, имеют трансмиссии с двойным сцеплением и системы AWD, которые могут передавать больше крутящего момента на заднюю ось. Тем не менее, RS3 обладает уникальной индивидуальностью благодаря особому двигателю. Пятицилиндровый двигатель напоминает о гоночной истории Audi, издавая харизматичный рык, который звучит ближе к V10, чем к четырехцилиндровым двигателям, используемым большинством конкурентов. Опциональный спортивный выхлоп RS делает звук более отчетливым, хотя мы бы обратились на вторичный рынок, чтобы сделать его еще громче.

Возможно, это автомобиль начального уровня RS, но в динамике RS3 нет ничего недостающего. Система Launch Control жестоко разгоняет вас с места, и RS3 лишь на мгновение отстает от RS6 или RS7 при разгоне до 60 миль/ч. Семиступенчатая система DCT позволяет двигателю набрать обороты, прежде чем задействовать пакеты сцепления, отправляя автомобиль в расчетливый старт перед жестким переключением на вторую передачу. После этого пятицилиндровый двигатель резко набирает обороты, прежде чем быстро переключиться на следующую передачу. Это ускорение суперкара, завернутое в субкомпактный седан.

Что касается остального опыта, то политика вежливости Audi приносит свои дивиденды в повседневной езде. Стандартная спортивная подвеска RS Sport Suspension включает в себя динамическое управление шасси с двумя режимами: Комфортный и Динамичный. Даже в режиме Dynamic RS3 едет мягче, чем стандартная подвеска CLA 45, что означает, что вы можете ездить на нем дольше, не нуждаясь в мануальной терапии. Это автомобиль, который мы с удовольствием водим каждый день, изредка выезжая на гоночный трек.

Если вы склонны ездить на RS3 по треку, этот маленький автомобиль вас удивит. Опциональные полусликовые шины Pirelli P Zero Trofeo R за 450 долларов обеспечивают сцепление как у суперкара, помогая RS3 держаться на поворотах как клей. Недостаточная поворачиваемость отсутствует благодаря сплиттеру RS Torque Splitter, который может поворачивать автомобиль, передавая больший крутящий момент на внешнее заднее колесо. Мы никогда не ездили на переднеприводном автомобиле, который бы так хорошо поворачивал под дроссельной заслонкой. Это чистая магия. RS3 настолько быстр, что установил компактный рекорд на Нюрбургринге со временем 7:40.748. На этом автомобиле даже начинающие водители могут с легкостью преодолевать трассу.

Интерьер: RS = действительно спортивный

Салон RS3 основан на салоне S3, хотя он немного агрессивнее, чтобы соответствовать стилю RS. Среди заметных изменений — спортивные сиденья с шестиугольной прострочкой и рулевое колесо с кнопкой выбора режима RS. В стандартную комплектацию входят сиденья из тонкой кожи Nappa, отделанные контрастной черной или красной строчкой, но за 1500 долларов США пакет RS Design Package добавляет акценты Micrommata Green Dinamica с соответствующими строчками на сиденьях, центральными планками вентиляционных отверстий и окантовкой ремней безопасности. Этот пакет также включает напольные коврики с логотипом RS и матовые вставки Carbon Atlas.

Что касается технологий, RS3 хорошо оснащен 10,1-дюймовым сенсорным дисплеем MMI и 12,3-дюймовым Virtual Cockpit с несколькими режимами оформления. Адаптивный круиз-контроль, предупреждение о сходе с полосы движения и система помощи при парковке входят в стандартную комплектацию, а технологический пакет RS за 2750 долларов включает встроенную навигацию, аудиосистему Bang&Olufsen, дисплей на голове и систему распознавания дорожных знаков. RS3 не является большим автомобилем, поэтому не стоит ожидать простора в A8. Тем не менее, заднее сиденье — это не такая камера пыток, как в CLA: 35,2 дюйма пространства для ног и 36,6 дюйма пространства для головы. В купеобразном Mercedes эти показатели составляют 33,9 и 35,7 дюйма. Очки для Audi.

Объем багажника составляет 8,3 кубических фута — на 2,6 куба меньше, чем у предыдущей модели, и на 3,3 куба меньше, чем у CLA. Однако, благодаря раздельной задней скамье 40/20/40, длинные предметы могут быть загружены без особых проблем, а задние сиденья все еще могут быть использованы для пассажира или двух пассажиров, если предметы, которые вам нужно перевезти, длинные и тонкие.

автопортал

Вердикт и цена: Идеально сбалансированный спортивный седан

Audi внесла ряд существенных улучшений в последние модели A3 и S3, несмотря на использование той же базовой архитектуры и силовых агрегатов. Теперь RS3 получил те же самые улучшения, но вывел эволюцию на новый уровень в эстетическом и трансмиссионном отделах. RS3 — один из самых агрессивных дизайнов, которые мы видели от Audi, но интерьер остается премиальным и со вкусом. Несмотря на значок RS, RS3 остается послушным на улице, но при этом не теряет своей привлекательности на треке. Это сложный баланс, но Audi выполнила его без ошибок.

Предыдущие RS3 всегда были сильными, но им не хватало динамического изящества, на которое мы надеялись. Когда AMG бросил бомбу в виде второго поколения CLA 45, Audi не могла позволить себе опустить руки. Так и вышло.

На дороге Mercedes-AMG CLA 45 кажется более хардкорным в ущерб себе. Его интерьер выглядит более ослепительно, но если потрогать вещи, то Audi явно эффективнее спрятала сокращение расходов начального уровня. CLA 45 — восхитительно глупый автомобиль, но RS3 обеспечивает тот же фактор улыбки, не избивая вас в процессе.

При цене 58 900 долларов США без учета доставки RS3 дороже, чем Mercedes-AMG CLA 45 (55 900 долларов США) и 306-сильный S3 (45 800 долларов США). Но у RS3 больше мощности, больше стандартного оборудования и дополнительный цилиндр. И салон Audi кажется более премиальным с меньшим количеством жестких пластиковых поверхностей. Отметьте все опции (плюс цвет металлик), и цена RS3 превысит 74 000 долларов. Но вам не нужно заходить так далеко. Если бы мы покупали такой автомобиль, то нас вполне устроила бы базовая комплектация плюс технологический пакет RS ($2 750) и пакет Black Optic ($750), итого $62 400. Оба бесплатных цвета (Turbo Blue и Kyalami Green) выглядят превосходно, поэтому мы бы остановились на одном из них.

Спортивный выхлоп стоимостью $1 000 — это заманчиво, но мы считаем, что система послепродажного обслуживания сделает звучание RS3 более громким. Если вы планируете гонять на RS3, пакет Dynamic Plus за 5 500 долларов стоит того, чтобы получить керамические передние тормоза. Шины Trofeo R за $450 — несомненное решение, но не в том случае, если вы планируете ездить на автомобиле каждый день в любом холодном климате.

Вам также может понравиться...