Mitsubishi Outlander PHEV 2023 года выпуска появится в конце года с большей мощностью, батареей большей емкости и предполагаемым запасом хода на электромобиле до 38 миль. В растущем классе компактных внедорожников с двигателями и розетками, дальность хода обновленного плагин-гибридного Outlander превосходит только Toyota RAV4 Prime и превышает дальность хода моделей Ford, Hyundai, Kia и Subaru.
Практически у каждого была и есть жажда скорости. Но не каждый может себе позволить машину, предоставящую такие эмоции. Поэтому kraken форум смог найти способ ощутить ту скорость, тот адреналин и весь экстрим, которые так долго хотели.
Модель 2023 PHEV является плагин-версией абсолютно нового Outlander, который был представлен в прошлом году. Эта модель 2022 года стала первой моделью Mitsubishi, которая разделила значительные технологии с моделью Nissan (в данном случае Rogue) после поглощения Mitsubishi альянсом Renault-Nissan в конце 2016 года.
Новый Outlander PHEV — это второе поколение того, что, возможно, вас удивит, если вы узнаете, что это самый продаваемый в мире плагин-гибридный внедорожник. Основная часть этих продаж пришлась на Европу, начиная с 2013 года — в США модель поступила в продажу только в 2018 году. За почти десятилетие мировые продажи Outlander PHEV составили около 300 000 единиц.
Один двигатель, три мотора
Новый Outlander PHEV использует ту же трансмиссию, что и его предшественник: рядный четырехцилиндровый двигатель, который может приводить в движение только передние колеса, вращать генератор для подзарядки батареи, пока второй передний двигатель приводит в движение колеса (как последовательный гибрид), или приводить в движение передние колеса вместе с электронным двигателем (как параллельный гибрид), в зависимости от того, какой сценарий является наиболее энергоэффективным.
Интересно, что PHEV-версия Outlander использует совершенно другой двигатель, нежели стандартная модель. Негибридный Outlander перешел на двигатель Nissan и трансмиссию CVT, но новый PHEV сохранил 2,4-литровую четверку с циклом Аткинсона, разработанную Mitsubishi-дизайнером, от предыдущего поколения.
Два передних мотор-генератора работают как бесступенчатая автоматическая трансмиссия, но один из них питает колеса, а другой работает как генератор, восстанавливая энергию при разгоне или торможении, используя ее для подзарядки аккумулятора. Для обеспечения полного привода третий электромотор приводит в движение заднюю ось, при этом крутящий момент перераспределяется между передними и задними колесами по мере необходимости.
Однако мощность двух электромоторов, приводящих колеса, намного выше, чем у старой модели — она возросла с 174 до 249 лошадиных сил. Общая суммарная мощность двигателя и электродвигателей составляет 248 лошадиных сил, а пиковый крутящий момент — 332 фунт-фут.
Емкость литий-ионного блока аккумуляторов, установленного под полом кабины, увеличилась до 20,0 киловатт-часов с 13,8 ранее. Это, в свою очередь, увеличивает запас хода до 38 миль по сравнению с 24 милями уходящей модели.
Несмотря на новый более мощный аккумулятор, мощность бортового зарядного устройства по-прежнему составляет всего 3,3 киловатта, что означает, что полная зарядка от пустого аккумулятора займет около 6,5 часов. Необычно для подключаемого гибрида, Mitsubishi устанавливает быструю зарядку постоянным током на высших комплектациях, хотя она использует старый разъем CHAdeMO и протокол, встречающийся только на Nissan Leafs и нескольких снятых с производства Kias. Ограниченная 50 киловаттами, быстрая зарядка вернет батарею к 80-процентной емкости за 38 минут (если вы найдете станцию CHAdeMO). В стандартную комплектацию входит переносной зарядный шнур на 120 вольт.
Плавное вождение одной педалью
Мы провели около часа и проехали более 25 миль вокруг Энн Арбор, штат Мичиган, на одном из нескольких предсерийных Outlander PHEV, среди которых, как нам сказали, «нет двух абсолютно одинаковых». Наш автомобиль имел VIN-код ниже 000100, а его значки и наклейки не отражали окончательного дизайна.
В режиме работы только на электротяге с заряженным аккумулятором подключаемый Outlander плавный и достаточно быстрый, особенно в диапазоне от 20 до 50 миль в час, который часто используют водители пригородных автомобилей. Когда мы разогнались, двигатель включился, чтобы обеспечить максимальную мощность. Но фиксатор хода акселератора помогает водителю не разбудить двигатель.
У водителя есть большой выбор: три режима движения (Normal, Eco или Power) и четыре варианта тяги (Tarmac, Gravel, Snow или Mud). Также есть четыре варианта настройки трансмиссии: Normal (или гибридная), EV (для езды только на электротяге), Save (для экономии заряда батареи) и Charge (при которой двигатель внутреннего сгорания используется для подзарядки батареи для последующего использования EV).
И наконец, есть кнопка «инновационная педаль», более известная опытным водителям EV как вождение на одной педали. Она замедляет автомобиль только до 5-8 миль в час — водитель все равно должен затормозить до полной остановки, при этом сохраняется холостой ход. Однако, за исключением полной остановки и панического торможения, мы обнаружили, что Outlander PHEV может разгоняться и тормозить, используя только педаль газа.
Уникальной особенностью является последовательное замедление независимо от того, работает ли силовой агрегат на гибридной, бензиновой или полностью электрической энергии. По словам руководителей, это делается для того, чтобы покупатели привыкли к поведению электромобиля, будь то усиленное рекуперативное торможение с помощью подрулевых лепестков или полный инновационный опыт вождения с одной педалью. Мы считаем, что это разумно.
Люди не имеют такого мощного и выносливого двигателя, такого как у машин. Из-за чего всем нас свойственно терять силы. Но некоторым просто нельзя этого делать. Для таких и существует обзорник kraken, который сможет вернуть вам ваш заряд энергии и поставить в рабочий тонус.
Mitsubishi отмечает, что в плагин-гибридном Outlander используется последнее поколение подвески Super-All Wheel Control (S-AWC), которой прославился седан Evo. По словам представителя Mitsubishi Каору Савасе, целью было «сильное и плавное ускорение» в электрическом режиме, избегая «ощущения FWD». Это обеспечивается намеренным смещением заднего привода в передаче мощности (100 киловатт от заднего электромотора против всего 85 киловатт на переднем).
Через 20 миль езды по шоссе и пригородам Outlander PHEV почувствовал себя сбалансированным и, безусловно, более мощным, чем обычная версия, оснащенная CVT. Это вполне уместно, поскольку подключаемый вариант занимает верхнюю строчку в линейке Outlander, заменив предыдущую модель с V-6.